Проблема
Основная проблема заключалась в том, что большинство наименований товаров имело множество синонимов и искомые запросы вели на нулевую выдачу.
«Пол Страны» — популярный интернет-магазин напольных покрытий и дверей в Москве.
Напрямую сотрудничает с ведущими отечественными и зарубежными производителями — Pergo, Classen, Quick-Step, Coswick, Kahrs, Upofloor, Kronotex и многими другими.
Широкий ассортимент товаров доступен как в розницу, так и оптом.
Повысить конверсию, путем разработки функционала нового поиска, представляющего более удобную навигацию для пользователя, чем текущий.
Основная проблема заключалась в том, что большинство наименований товаров имело множество синонимов и искомые запросы вели на нулевую выдачу.
Такие товары как ковровые покрытия имеют синонимы ковёр, палас, ковролин и пр., авто-заполнение каждого товара описанием с тегами и ключевыми словами для индексации внутри поиска по сайту – огромная и нерентабельная работа.
Кроме того, по статистике поисковых запросов, множество пользователей искали нужные товары по названию бренда, которые в то же время могли быть представлены как на русском, так и на английском языке (tarket – таркетт).
В то же время, наблюдая за статистикой поисковых запросов на сайте, существуют пользователи, которые допускают грамматические ошибки, и, увидев нулевую выдачу, уходят с сайта, думая, чтожелаемого не найти на данном ресурсе.
Повысить конверсию, путем разработки функционала нового поиска, представляющего более удобную навигацию для пользователя, чем текущий.
Основная проблема заключалась в том, что большинство наименований товаров имело множество синонимов и искомые запросы вели на нулевую выдачу.
Такие товары как ковровые покрытия имеют синонимы ковёр, палас, ковролин и пр., авто-заполнение каждого товара описанием с тегами и ключевыми словами для индексации внутри поиска по сайту – огромная и нерентабельная работа.
Кроме того, по статистике поисковых запросов, множество пользователей искали нужные товары по названию бренда, которые в то же время могли быть представлены как на русском, так и на английском языке (tarket – таркетт).
Наблюдая за статистикой поисковых запросов на сайте, существуют пользователи, которые допускают грамматические ошибки, и, увидев нулевую выдачу, уходят с сайта, думая, что желаемого не найти на данном ресурсе.
Было принято решение разработать функционал на основе HL-блока, в котором можно вручную заполнять необходимые синонимы, опираясь на статистику поисковых запросов, которые ведут на нулевую выдачу.
Теперь поиск находит соответствия в поисковых запросах и пользователи могут легко найти нужный им товар. Кроме этого, данный функционал распространяется как на страницу выдачи, так и на выпадающее окно под строкой поиска, откуда пользователи могут перейти на карточку нужного им товара, видя совпадения по нескольким буквам.
на этом запрос заказчика не был ограничен. Была необходимость разграничивать товары по категориям на странице поисковой выдачи, так как многие категории товаров могли иметь одинаковый бренд и даже слова в названии (н-р Двери – аксессуары для дверей).
И таких примеров и совпадений была масса, товары разных категорий были разбросаны по всей странице поисковой выдачи, что в свою очередь, значительно усложняло для пользователя поиск нужно товара.
Мы переработали страницы выдачи таким образом, что товары группировались по категориям и сортировались по релевантности. В каждой категории по умолчанию подгружалось по 4 товара и есть возможность «показать еще» - подгрузить еще по 4 товара при помощи технологии Ajax (без перезагрузки страницы).
Поиск, в огромных интернет-магазинах, с большим ассортиментом, мультибрендовости и похожими, но разными товарами является очень важным для удобства посетителей и повышения продаж. Чем быстрее, понятнее и проще клиент находит нужный товар, тем выше конверсия продаж.