Нетиповая интеграция магазина с базой автозапастей ТехДок

Нетиповая интеграция магазина с базой автозапастей ТехДок


О заказчике:

Компания «Сезар» была основана в Санкт-Петербурге в апреле 2009 года. Ассортимент охватывает все основные популярные бренды как смазочных материалов (Total, Shell, Castrol, Mobil, Aimol, ZIC, Mannol, OEM и многие другие), так и сменных запасных частей, среди которых: фильтры, авто лампы, свечи зажигания, щетки популярных производителей (GE, NGK, Champion, MANN и пр.). Также мы принимаем заказы на автомобильные шины, колесные диски, аккумуляторы и авто химию.


Задача:

Интегрировать интернет-магазин sezarshop.ru с каталогом авто запчастей  TecDoc онлайн с учетом особенностей конкретного магазина по индивидуальному техническому заданию. Адаптировать модуль интеграции под проект.

ТехДок - это централизованная база данных, интеграция с которой обеспечивает подбор авто запчастей и расходных материалов, для автомобилей разных марок, модели и году выпуска.

Интеграция с централизованной базой Тех Док способствует каталогизации и удобной навигации пользователя по сайту любого интернет магазина авто запчастей.


На первом этапе работ мы установили и настроили работу модуля Тех док в отдельном разделе сайта, как он есть. Сделать все страницы модуля адаптивными (из коробки модуль не адаптивен), так же на этапе финального списка запчастей мы подключили имеющийся шаблон каталога товаров интернет магазина, с небольшими доработками.
 
Вторым этапом была переработана страница, содержащая список узлов автомобиля, которые может выбрать посетитель сайта (магазин поставляет очень узкий ассортимент узлов и расходных материалов).

В стандартном шаблоне данная страница представляла собой дерево, в первом варианте доработки, пользователю предлагалось кликнуть по плитке с изображением того, что он хотел бы подобрать (воздушный фильтр, фильтр салонный и так далее).

На этом этапе мы столкнулись с проблемами:

-Структура ТЕХДОК представляет собой некую матрешку и нужный раздел представлен в нескольких разделах по структуре базы.
-Отсутствие типовом функционале инструментов администрирования данного дерева, без привлечения программиста.

О том, как нам удалось решить проблемы не стандартной интеграции

 интернет-магазина авто масел с базой ТехДок

 смотрите видео интервью с руководителем проекта



Решение проблем

Мы реализовали интерфейс сопоставления разделов на сайте и разделов ТехДок, добавили возможность администратору управлять из панели администрирования, добавляя или убирая любой из узлов автомобиля, по которому можно подобрать товар.

Но и сокращение числа разделов, по которому пользователь может осуществить подбор авто запчастей, являлось не единственным ограничением на данном этапе интеграции.

Наш заказчик представляет в своем интернет магазине, не всех производителей авто запчастей, представленных на рынке, соответственно необходимо было на этапе запроса в тот или иной раздел отфильтровать все товары по производителю, и показать только товары производителей, совпадающих с нужным нам списком (данный список так же управляется администратором сайт и не требует вмешательства разработчика).


Для чего все это нужно?

Цель интеграции с ТехДок заключалась не только в систематизации товаров в каталоге товаров, но и в расширении товарного ассортимента в интернет магазине и предоставления дополнительного сервиса своим покупателям, а также снижение нагрузки сотрудников.

С этой целью был использован смешанный режим демонстрации товаров на странице подбора окончательного предложения. Демонстрируются как предложения интернет магазина, имеющиеся в наличии (в данном случае пользователь имеет возможность сразу купить нужный товар), так и товары рекомендованные ТЕХДОК, но отсутствующие в интернет магазине. Во втором случае пользователю предлагается оставить заявку на сайте, и менеджер интернет магазина в телефонном режиме оформит покупку и договорится о сроках и стоимости покупки.

В рамках данной доработки были сделаны довольно серьезные доработки функционала, касающиеся не только модуля ТЕХДОК, но и самого сайта в целом.


Если пользователь оставляет заявку на отсутствующий в каталоге товар, то в инфоблок заявок добавляется элемент, содержащий все данные о заказчике, товаре который он подобрал, а также данные о его автомобиле (на основании того пути который он проделал в модуле Тех Док).

Параллельно эти же данные в структурированном виде высылаются на почту отдела закупок, если поставка заказанной запчасти возможна, то сообщается срок поставки и стоимость конкретной запчасти, если же данный товар нет возможности поставить в приемлемые сроки и по конкурентоспособной цене, то клиенту будет предложена замена (подбор будет осуществлен по параметрам автомобиля пользователя).


Но это ещё не все:



В скрытом разделе каталога товаров создается не активный товар, содержащий все параметры полученные от ТехДок, включая его изображение, и специальное служебное свойство, содержащее счетчик количества запросов на данный товар, если данный товар подходит под параметры интернет магазина, то контент менеджеру остается только дополнить его необходимым описанием и опубликовать его в каталоге товаров сайта, и в следующий раз, при подборе, данный товар можно будет сразу приобрести.

Немаловажной особенностью всего комплекса функционала является то, что запросы направляемые и обрабатываемые ТехДок являются платными (о стоимости предоставляемых услуг, можно узнать на сайте поставщике услуг), по этой причине были выполнены дополнительные работы, направленные на сокращение затрат заказчика, (тут мы не будем останавливаться на кэшировании компонентов, если будет интересно мы рассмотрим это в отдельной, более технической статье).

Подбор автозапчастей доступен только зарегистрированным и авторизованным пользователям (что снижает количество запросов, и дополнительно мотивирует пользователей переходить в группу постоянных покупателей).

В личном кабинете пользователя, размещена дополнительная вкладка, при клике на которую пользователь может просмотреть все свои запросы, и заказать деталь повторно (если товар был преобразован, то его можно будет сразу купить).

Проект дорабатывается и живет дальше, в следующих статьях, расскажем о новых релизах.



Проект 2017 года https://sezarshop.ru/
Готовы обсудить проект?
Готовы обсудить проект?
Заполняя данную форму вы принимаете условия Пользовательского соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных