Нетиповая интеграция магазина с базой автозапастей ТехДок

Нетиповая интеграция магазина с базой автозапастей ТехДок

Компания была основана в Санкт-Петербурге в апреле 2009 года. Ассортимент охватывает все основные популярные бренды как смазочных материалов (Total, Shell, Castrol, Mobil, Aimol, ZIC, Mannol, OEM и многие другие), так и сменных запасных частей, среди которых: фильтры, авто лампы, свечи зажигания, щетки популярных производителей (GE, NGK, Champion, MANN и пр.). Также мы принимаем заказы на а бильные шины, колесные диски, аккумуляторы и авто химию.

Задача

Интегрировать интернет-магазин sezarshop.ru с каталогом авто запчастей TecDoc онлайн с учетом особенностей конкретного магазина по индивидуальному техническому заданию. Адаптировать модуль интеграции под проект. ТехДок - это централизованная база данных, интеграция с которой обеспечивает подбор авто запчастей и асходных материалов, для автомобилей разных марок, модели и году выпуска. Интеграция с централизованной базой Тех Док способствует каталогизации и удобной навигации пользователя по сайту любого интернет-магазина авто запчастей.

О том, как нам удалось решить проблемы не стандартной интеграции интернет-магазина авто масел с базой ТехДок смотрите видео интервью с руководителем проекта

На первом этапе работ мы установили и настроили работу модуля Тех док в отдельном разделе сайта, как он есть. Сделать все страницы модуля адаптивными (из коробки модуль не адаптивен), так же на этапе финального списка запчастей мы подключили имеющийся шаблон каталога товаров интернет-магазина, с небольшими доработками.

Вторым этапом была переработана страница, содержащая список узлов автомобиля, которые может выбрать посетитель сайта (магазин поставляет очень узкий ассортимент узлов и расходных материалов).

В стандартном шаблоне данная страница представляла собой дерево, в первом варианте доработки, пользователю предлагалось кликнуть по плитке с изображением того, что он хотел бы подобрать (воздушный фильтр, фильтр салонный и так далее).

На этом этапе мы столкнулись с проблемами:
-Структура ТЕХДОК представляет собой некую матрешку и нужный раздел представлен в нескольких разделах по структуре базы. -Отсутствие типовом функционале инструментов администрирования данного дерева, без привлечения программиста.

Решение проблем

Мы реализовали интерфейс сопоставления разделов на сайте и разделов ТехДок, добавили возможность администратору управлять из панели администрирования, добавляя или убирая любой из узлов автомобиля, по которому можно подобрать товар.
Но и сокращение числа разделов, по которому пользователь может осуществить подбор авто запчастей, являлось не единственным ограничением на данном этапе интеграции.

Наш заказчик представляет в своем интернет-магазине, не всех производителей авто запчастей, представленных на рынке, соответственно необходимо было на этапе запроса в тот или иной раздел отфильтровать все товары по производителю, и показать только товары производителей,совпадающих с нужным нам списком (данный список так же управляется администратором сайт и не требует вмешательства разработчика).

Для чего все это нужно?

Цель интеграции с ТехДок заключалась не только в систематизации товаров в каталоге товаров, но и в расширении товарного ассортимента в интернет-магазине и предоставления дополнительного сервиса своим покупателям, а также снижение нагрузки сотрудников.

С этой целью был использован смешанный режим демонстрации товаров на странице подбора окончательного предложения. Демонстрируются как предложения интернет-магазина, имеющиеся в наличии (в данном случае пользователь имеет возможность сразу купить нужный товар), так и товары рекомендованные ТЕХДОК, но отсутствующие в интернет магазине. Во втором случае пользователю предлагается оставить заявку на сайте, и менеджер интернет магазина в телефонном режиме оформит покупку и договорится о сроках и стоимости покупки.

В рамках данной доработки были сделаны довольно серьезные доработки функционала, касающиеся не только модуля ТЕХДОК, но и самого сайта в целом. Если пользователь оставляет заявку на отсутствующий в каталоге товар, то в инфоблок заявок добавляется элемент, содержащий все данные о заказчике, товаре который он подобрал, а также данные о его автомобиле (на основании того пути который он проделал в модуле Тех Док).

Параллельно эти же данные в структурированном виде высылаются на почту отдела закупок, если поставка заказанной запчасти возможна, то сообщается срок поставки и стоимость конкретной запчасти, если же данный товар нет возможности поставить в приемлемые сроки и по конкурентоспособной цене, то клиенту будет предложена замена (подбор будет осуществлен по параметрам автомобиля пользователя).

Но это ещё не все

В скрытом разделе каталога товаров создается не активный товар, содержащий все параметры полученные от ТехДок, включая его изображение, и специальное служебное свойство, содержащее счетчик количества запросов на данный товар, если данный товар подходит под параметры интернет-магазина, то контент менеджеру остается только дополнить его необходимым описанием и опубликовать его в каталоге товаров сайта, и в следующий раз, при подборе, данный товар можно будет сразу приобрести.


Проект 2018 года https://sezarshop.ru/
Готовы обсудить проект?
Готовы обсудить проект?
Заполняя данную форму вы принимаете условия Пользовательского соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных