Разработка модуля нетипового ценообразования для сайта ati-auto.ru

Разработка модуля нетипового ценообразования для сайта ati-auto.ru

^5FA3D50F2469ED4AD10DA1C8A51A53BE06C499158EFCE2A85D^pimgpsh_fullsize_distr.png

Как быть если функционала Bitrix мало?

В нашу компанию довольно часто обращаются заказчики которые говорят о том, что базового функционала 1С-Битрикс, даже редакции Бизнес, им уже не хватает и их бизнес-задачи выходят далеко за его рамки. Специально для них, мы разрабатываем функционал, решающий их задачи и оборачиваем его в отдельные модули.

Данный подход довольно удобен, как со стороны пользователя (все настройки функционала собраны в одном месте), так и со стороны разработчика (мы можем масштабировать, дописывать или модернизировать функционал, не лишая заказчика обновлений базового функционала).


Про одного из таких заказчиков мы хотим рассказать сегодня - это компания «АТИ». Данная компания занимается как B2B, так и B2C продажами запасных частей для Российских и Европейских грузовиков, прицепов и автобусов, а также развивает направление по продаже запасных частей для легковых автомобилей.

Проблема заказчика заключалась в том, что политика ценообразования компании включает в себя несколько факторов и переменных, которые кардинально влияют на конечную цену товара. Это такие условия как: 


  • Индивидуальные условия поставщика
  • Удаленность поставщика, сложности и особенности логистики
  • Обширная партнёрская программа самого заказчик


В данном случае, применение базового функционала разных типов цен, влечет за собой огромные трудозатраты сотрудников компании, а также целый ряд проблем, связанных с человеческим фактором, уже не говоря о сложностях при расширении номенклатуры.



Не для кого не секрет, что в 1С-Битрикс, редакции Бизнес, есть довольно мощный и гибкий функционал скидок и, в принципе, используя его можно дать скидку любому пользователю, на любой товар, в индивидуальном порядке. Но есть одна особенность, которая помешала нам использовать этот функционал, а именно тип цен, от которого должна она рассчитываться, а как мы сказали выше, использование типов цен невозможно, в виду больших трудозатрат на сопровождение данного функционала. Но это не все!


Скидка должна высчитываться не от розничной цены, а от маржи. Она, в свою очередь, тоже должна вычисляться на основе розничной и закупочной цен, и некоторого коэффициента, который отвечает за траты компании на доставку товаров от поставщиков на склады, которые не отражены в закупочной цене.
Так же хотелось бы чуть подробнее остановиться на партнерской программе. На сайте заказчика представлено более 6-ти групп пользователей, которые имеют индивидуальные условия покупки, причем внутри каждой из групп есть некие подгруппы, от принадлежности к которым, вычисляется конечная скидка того или иного пользователя на конкретный товар.


Давайте рассмотрим конкретный пример:

Пользователь1 находится в группе пользователей ВИП, сумма выполненных заказов для данной группы от 50 до 200 т.р. и есть товары производителя ADBLUE, на который распространяются скидки для этой группы пользователей от 10 до 19 % от маржи.
Соответственно необходимо вычислять шаг подгруппы на основе этих данных и применить индивидуальную скидку на все товары данного производителя.
Так же перед нами стояла задача ограничить применение данного функционала к товарам, которые обладают специальными свойствами. 



 



Как нам удалось решить нестандартную проблему с ценообразованием, смотрите видео от руководителя отдела разработки - Алексея


Результаты разработки

^A2C7D9702A6C0B292064C38C8A885CB8F4BAA3B542920A2C57^pimgpsh_fullsize_distr.png

В конечном итоге, после окончания разработки и тестирования функционала, мы получили полноценный, гибкий, универсальный (в рамках данного проекта) модуль. Давайте рассмотрим его подробнее:


  Он имеет стандартный интерфейс БУС. В модуле есть 2 раздела:


  • Шаблоны цен

    В данном разделе у нас отображается список всех профилей (шаблонов) ценообразования, созданных администратором. При создании нового шаблона мы задаем:

    • Общие настройки шаблона
      • Галочка активности

      • Название шаблона

      • Выбор сайта

      • Уровень приоритета (чем больше приоритет, тем раньше применится)

      • Коэффициент скидки/наценки в % (с - по)

      • Коэффициент закупочной цены

      • Тип вычислений (На основе закупочной/розничной цены)

      • Вид операции (Скидка/наценка)

    • Условия

      В данном разделе мы задаем все условия применимости, а также все ограничения

    • Группа пользователя

      Задается группа пользователей, для диапазона покупок которой необходимо ценообразование

    • Пользователи

      Мы имеем возможность задать все вышеизложенные условия применения скидки/наценки для индивидуального пользователя/пользователей

  • Группы пользователей
  • В данный раздел подгружаются списком все существующие группы пользователей, для которых индивидуально можно задать тот самый диапазон покупок (суммы заказов).


Задача выполнена!

В итоге, данный модуль выполняет все необходимые функции, которые были поставлены заказчиком перед нами, кроме этого, гибкие настройки позволяют изменять условия, добавлять новые, разрешая все новые и новые задачи, связанные с политикой ценообразования. 

Проект 2017 года https://ati-auto.ru/
Готовы обсудить проект?
Готовы обсудить проект?
Заполняя данную форму вы принимаете условия Пользовательского соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных